Зато тут весьма самобытная и действительно азиатская природа.
Снимая эти кадры из вагонного окна, я ехал ИЗ Магнитогорска в Белорецк, да еще и на закате — то есть в данной фотогалерее время идёт назад. Но что уж есть — логика повествования важнее. Текста в этот раз по минимуму — просто горы и степи из окна поезда. И кстати, хотя эти фотографии сняты почти три года назад, большую их часть я еще нигде не выкладывал.
Уже знакомая нам гора Малиновка (1152м), нависающая над Белорецком, летом выглядит так. В сущности — почти так же, как и зимой. Видимо, потому что ее покрывают сосны.Одно из многочисленных сёл, окружающих Белорецк:И собственно Белая река. У неё впереди — вся Башкирия:Едем. Так как ближний план смешается намного быстрее, чем дальний, в сумерках выходят интересные эффекты:А вообще долина, в которой стоит Белорецк, очень широка:Если на маршрутке от Белорецка до Абзаково — минут 20-25 езды, то на поезде — больше часа. Труднее перевалить через Уралтау. Станция Новоабзаково у горнолыжного курорта:Типичный пейзаж Южного Урала:Но постепенно вид гор меняется — они делаются всё более и более степными:Пейзажи местами напоминает Среднюю Азию:А местами и вовсе что-то тропическое:Но горы неуклонно идут на спад:И остаются позади:Деревенька в предгорьях:А вот уже и гора Магнитная, если верить цифрам, на 65% состоящая из отличного железа. Магнитной называли еще станицу, основанную здесь в 1743 году казаками. А по старой легенде, некогда к этой горе примагнитилось войско хана Батыя в полном составе.Теперь же ее пожирает Стальное Божество — Магнитогорский металлургический комбинат. С поезда он не виден — но хорошо видны отходы его жизнедеятельности:Вокзал в Магнитогорске. Если Вы приехали сюда по этой дороге — то 95% вероятности, что это и будет конечная остановка. Даже если и нет — всё равно поезд стоит 55 минут в обе стороны, так что можно при большом желании пробежать по центру и издалека взглянуть на ММК.Так получилось, что «туда» я ехал не в Магнитогорск, а в Сибай — крупнейший город Зауральской Башкирии (67 тыс. жителей), выросший вокруг медного месторождения. Точнее, фактически-то крупнейший тут Магнитогорск — но административная граница Башкирии с Челябинской областью проведена почти по его окраинам. За Магнитогорском горы отступают окончательно и начинается дикая степь. Эти кадры я снимал уже утром:Если смотреть из вагона направо — плоские горы так и будут на небольшом отдалении:А слева — бурьян до горизонта:Озерцо — таких в степях очень много:Лихой наездник на старом железном коне рассекает бурьян:То ли ордынская палата, то ли заброшенный совхоз. Нет, здесь однозначно второе — но в Степи много мест, где не отличишь, пять лет или пять веков руинам перед твоими глазами.Затем я прибыл в Сибай, который покинул буквально через полчаса, не успев отойти дальше вокзала. С виду городок показался очень ухоженным и… очень азиатским. Особенно впечатлила толпа стариков около мечети. Главная достопримечательность города — Сибайский карьер, правильная воронка 600-метровой глубины. …Вообще, сейчас я бы сфотографировал в Сибиае хоть что-нибудь, хоть чисто для галочки, чтобы было что поставить в пост и подписать «Сибай». В 2008 году такой привычки у меня еще не было, а ехал я тогда на Аркаим. Поэтому из Сибая я отправился в село Кизильское в Челябинской области, что стоит на реке Урал:По мостику я перешел из Европы в Азию, которая встретила меня жутковатой чёрной скалой:И неожиданно огромным для села в глубоком тылу мемориалом победы на вершине сопки:Здесь я поймал машину, и вскоре ехал вглубь дикой ковыльной степи:Последний взгляд на башкирские горы: