Мельница Бушмарина.

Здание мельницы имеет три этажа. Внутри еще остались перекрытия. Но все здание далеко в не лучшем состоянии. Странно, что ее до сих пор не растащили на дрова местные жители, для которых во многом это всего лишь старое, разваливающееся здание. Здание имеет мрачноватый, несколько готический вид. 

Когда-то через Дему была построена плотина, которая заводила воду в прорытый канал. Через шлюз вода поступала на колесо, которое приводило в действие ременный привод. Кроме того работала и динамо-машина. То есть мельница выполняла попутно роль малой ГЭС и снабжала бесплатной электроэнергией всю округу. В настоящее время еще видны остатки деревянных свай, вбитых поперек канала. От плотины ничего не осталось.

У входа в здание остался, сделанный из бетона мельничный жернов. Внутри мельницы остались бункера и рукава, по которым ссыпали муку для просеивания.

Мельница работала до 1965 года. На нее, как рассказывают местные жители привозили зерно со всей округи. Рядом со зданием мельницы было построенное даже здание, где жили, ожидая своей очереди, приехавшие на мельницу клиенты.

Мельница Бушмарина

Внутри мельницы

Жернов

Кроме того Бушмарин, по некоторым данным, братья Бушмарины, владели еще сушилкой для зерна, построенной из известкового камня. Здание без крыши стоит на берегу старицы Демы, напротив мельницы, на другом берегу ее, со стороны деревни Дурасово. На фронтоне из кирпича выложена дата 1904. Как рассказал местный жители, Рамиль Галикеев, изначально в сушилке была маслобойня, где давили подсолнечное масло. Потом сделали рядом солодовню, где проращивали зерно, а с солодовни его по подвесной дороге доставляли в сушилку, где пророщенное зерно сушили и дробили. Ячменный солод шел на пиво, а ржаной — на квас.

В настоящее время здание сушилки силами местных жителей также потихоньку разрушается. В частности отбит угол здания. Очевидно кто-то пытался использовать строительный материал, из которого сложена сушилка-маслобойка.

Ну и как добраться:

Просмотреть Мельница Бушмарина на карте большего размера

This entry was posted in Промышленные памятники.. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий