Николай Георгиевич Гарин-Михайловский.

Вот так обычно и воспринимается историей Гарин-Михайловский –писатель-инженер и инженер-писатель. Не понятно, какого таланта в нем большебыло. Бог наградил его и тем и тем. Но для нас, как исследователей историиЮжного Урала, Николай Георгиевич Гарин-Михайловский ценен, конечно же все-таки,как человек, благодаря которому была проложена железная дорога через горыЮжного Урала.

Гарин Михайловский, биография его говорить следующее. Николай Георгиевич происходил из старинного дворянскогорода. Родился  в Санкт-Петербурге, В 1852году и как доносит до нас история, крестил его сам император Николай I.  В 1878 году окончил Петербургский институтПутей сообщения и с этого момента начинается его карьера, как инженера-проектировщика.

Нам же наиболее  интересен отрезок жизни Гарина-Михайловского с 1886 по1890 годы, когда он поступил на строительство Самаро-Златоустовской железнойдороги. Жил с семьей в Уфе, Юрюзани, Усть-Катаве, Златоусте, Миассе иЧелябинске. Словом двигался за железной дорогой. Благодаря техническому талантуи живому уму, железная дорога от Уфы до Златоуста прошла без единого тоннеля.Проложенная по долинам Сима, Юрюзани, Ая, приспособленная к рельефу местностижелезная дорога сэкономила множество денег и во многом это заслуга НиколаяГеоргиевича Гарина-Михайловского. Кстати южно-уральский участок Самаро-Златоустовскойжелезной дороги был самым дорогим и сложным. А самым сложным на этом участкебыл перегон от Кропачево до Вязовой. Когда едешь на поезде вдоль Юрюзани, тохорошо видишь все эти выемки в скалах, насыпи. Поезд вылетает на мост черезЮрюзань и несется дальше, петляя вместе с рекой. Так вот этот перегон былспроектирован непосредственно Гариным-Михайловским.

После окончания строительства участка дороги от Уфы доЗлатоуста, Гарин-Михайловский поселяется в Челябинске. Но это не на долго.  Далее он участвует в строительстве ВеликогоСибирского железнодорожного пути и именно его заслуга в том, что на пересечениитрассы с рекой Обь впоследствии возник город Новосибирск. ПосколькуГарин-Михайловский выбрал вариант постройки моста через Обь именно в этомместе. Но это как говорится другая страница биографии замечательного человека.  А мы можем просто сесть на поезд и проехать отУфы до Челябинска и посмотреть на южно-уральское наследие Гарина-Михайловского.


Поделиться:

Добавить комментарий

This entry was posted in Люди. Bookmark the permalink.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *