Старая Казанская дорога фигурирует одновременно в районе Каслинских и Кыштымских заводов, Кунгура, верховьев Чусовой и при этом ее фрагменты хорошо видны на перевале через хребет Уреньга, что к югу от Златоуста. То есть разброс меридианальный составляет более сотни километров. Не бывает же так, чтобы дорога, идущая с запада на восток, так еще здорово петляла!
Тем не менее ответ есть. При тщательном изучении исторических материалом и старых карт, учеными-историками было выяснено, что под понятием «казанской тропы» или Старой Казанской дороги понималась система транс-уральских дорог, идущих в Сибирь через Южный Урал. Эта и северная дорога, идущая от Кунгура чуть южнее нынешнего Екатеринбурга и дорога южная, шедшая от Уфы через Сатку и Златоуст. И одновременно меридианальные участки дороги, шедшие с западной и восточной стороны Уральского хребта. Вот отсюда и разночтения, загадки дороги, которая была как бы везде.
На эту тему можно почитать очень интересную и подробную статью, написанную историками-краеведами
Ну а от себя добавлю и повторю, что на сегодняшний день фрагменты Старой Казанской дороги или еще Казанской тропы можно наблюдать на перевале через хребет Уреньга, к югу от Второй сопки. В основном по этой старой дороге проложена нынешняя трасса М5. Но от Сатки дорога шла южнее нынешней трассы. Вдоль Зюраткуля, верховья речки Куваши и поднималась на Уреньгу. А оттуда уходила в Зауральские степи. По этой дороге отступал от Сатки после сражения с войсками Михельсона Пугачев. По разным оценкам дорога возникла та еще во времена Иоана Грозного и насчитывает четыре сотни лет.